Левон Аронян: Почему у нас не должно быть послематчевых пенальти?
Победитель Мемориала Алехина ответил на вопросы Дмитрия Кряквина
– Левон, поздравляю с победой! Правда ли, что Александр Алехин является одним из ваших любимых шахматистов?
– Знакомство с Алехиным началось с раннего детства. Шахматных книг было у меня немного, но одной из первых оказалась «300 партий» четвертого чемпиона мира, и я находился под большим впечатлением после ее изучения. И до сих пор нахожусь!

– На какой из родин Александра Александровича больше понравилось играть?
– В день последнего тура было уже потеплее, и большой разницы нет. Но первые дни, когда мы приехали в Санкт-Петербург, сильно чувствовалась разница в температуре. Очень достойная организация и там, и тут, – трудно даже сказать, где больше понравилось. Но, учитывая столь успешный финиш, я предпочел бы именно вторую половину.

– Да и поддержка ваших болельщиков здесь была невероятной! Так бывает на каждом турнире?
– Подобное случается не так часто, конечно. Это приятный сюрприз, и я очень рад, что у меня такая активная, темпераментная группа поддержки.
– Неоднократно обсуждалось, что участники турнира претендентов сильно устали, и им было тяжелее, чем остальным игрокам. Но ведь победили вы и Гельфанд?
– В этом турнире очень хорошо играл Майкл Адамс (интервью состоялось до окончания поединка англичанина с Владимиром Крамником, и мой собеседник иногда старался краем глаза взглянуть на последнюю партию турнира — Д.К.). Что касается нас с Борисом, уверен, мы могли выступить еще лучше, поэтому как раз некоторая усталость чувствовалась. Но результат получился отличный, и я очень рад поделить первое место с моим другом.

– Кстати, при дележе первого места победитель оказался определен по количеству побед. Справедливо ли это?
– Я негативно отношусь к любой системе дополнительных показателей, и считаю, что она уже изжила свое. Надо, как нам это уже показали в матче на первенство мира, выяснять сильнейшего в рапиде. И заканчивать с подсчетом каких-то коэффициентов. Так гораздо справедливее. Почему у нас не должно быть послематчевых пенальти?
– Какая из партий победителя выделяется в этом турнире?
– Все партии, которые я тут выиграл, а их всего лишь три, были неплохого качества. Конечно, периодами там встречалась неаккуратная игра, но для меня это довольно типично. Мне трудно что-то выделить, разве что победу над Крамником. Она важна для меня чисто психологически, так как я у него белыми в такой манере еще не выигрывал. Мне было очень приятно.

– Какие дальнейшие планы и выступления? Вскоре стартует отбор к очередному турниру претендентов, но разобраться в его системе пока нелегко.
– Мне необходимо играть в Кубке мира в Тромсе, и это тоже довольно справедливо! Неверно, когда топ-игроки выходят в турнир претендентов совсем уж без отбора. Да, сохраняются два места по рейтингу, но при этом необходимо сыграть в одном из турниров цикла: серии Гран-при или нокаут-турнире. Неважно, как они там выступят, но сыграть должны.
Что касается других соревнований, то 7 мая начнется турнир в Норвегии, а после него надо будет немного отдохнуть и, как говорится, дебюты подлечить.
– Спасибо за беседу и удачи!
← Вернуться назад
Нажмите на любой день месяца, который подчеркнут и является ссылкой, чтобы посмотреть все новости за этот день.