Transmenu powered by JoomlArt.com - Mambo Joomla Professional Templates Club

Лента новостей

  • Благодарность от Законодательного собрания Санкт-Петербурга
  • Шахматный фестиваль «Vladimir open-2007»
  • Чемпионат Москвы по блицу
  • Чемпионат Челябинской области 2007 года по быстрым шахматам
  • Шахматный турнир «Мемориал Багирова»

Авторизация






Забыли пароль?

Экспорт новостей

Главная arrow Турниры arrow Матчи претендентов 2007 arrow Он играл как ребёнок
Он играл как ребёнок Версия для печати Отправить на E-mail
04.06.2007 г.

Тай-брейки из зала.
Претенденты в лицах.
Несгибаемый Борис.
Чудо или гипноз?
Магия Ариан.
Заключительный репортаж Михаила Савинова о первом этапе претендентских матчей.

 

 

Первые партии тай-брейков я смотрел из зала. Тишины, конечно, никакой. Зал «жужжит» – несколько десятков человек одновременно, пусть и шёпотом, обсуждают партии. Игрокам это не нравится, они бросают встревоженные взгляды в полумрак зрительного зала, но тут же возвращаются к шахматным проблемам. Жизненные можно перетерпеть.

По-моему, Левон Аронян и Магнус Карлсен очень обрадовались возможности не записывать ходы. (Это еще одна привилегия «рапида».) Аронян по такому случаю даже снял очки (и играл без них). Без очков Левон похож на сказочного гнома. Причём такого, который точно знает, где клад.

Совсем иначе ведут себя Борис Гельфанд и Рустам Касымжанов. Всё очень серьёзно: сконцентрировались, сходили налили чай, снова насупились. Настраиваются. Это молодёжь пришла играть. Опытные шахматисты и в быстрые шахматы играют серьёзно. Правда, наблюдать за их поединками всё равно не скучно.

Алексей Широв и Майкл Адамс играют в глубине сцены. Вижу я их плохо. Но эти участники вообще не слишком эмоциональны. Адамс флегматично поглядывает на доску вне зависимости от оценки позиции. Широв всегда выглядит сердитым. Это его способ играть с полной отдачей.

В первой партии Карлсен применил защиту Бенони. Раз уж не дают играть волжский, попробуем родственное якобы сомнительное начало. Аронян обхватил голову руками и низко склонил ее над доской. Смотрится так, как будто ему очень трудно. Но расслабляться не надо. Он просто делает трудный выбор между несколькими сильными ходами. Вот и Карлсен поначалу опережал соперника по времени, а потом разрыв начал уменьшаться, а позиционный перевес белых – расти. «Малыш» играл до конца – в «классику» он сдался бы раньше. Но в «рапиде» шахматисты позволяют себе вольности.

Борис Гельфанд во время партии напоминает серьёзного бизнесмена, может быть, биржевика, постоянно реагирующего на какие-то невидимые изменения курсов акций и принимающего оптимальные решения. В стартовой быстрой партии его акции шли в гору с самого начала. Должно быть, Рустам Касымжанов не смог проснуться...

У Адамса, как мне казалось, особых проблем нет, чуть хуже, и только. Но когда времени на часах осталось минут по пять, англичанин вдруг начал чудить и в несколько ходов непоправимо испортил свою позицию. Так все три первых партии оказались результативными. И две из них, как выяснилось, практически решили судьбы матчей.

Адамс, как говорится, «посыпался». Может быть, поражение в шестой партии «классического» матча оказалось для него слишком большим ударом. Только при счёте 0-2 он пришёл в себя и сыграл неплохую партию, но выиграть чёрными по заказу не вышло. 2.5-0.5 в пользу Широва.

С Касымжановым другая история. Рустам отменно провёл вторую партию. На жертву пешки со стороны Бориса он отреагировал очень сильно, серией единственных ходов получив большой перевес. Вероятно, даже решающий. Да и играл он очень быстро.

– У него 22 минуты против 11, – весело рассказывал секундант Касымжанова Даник Фридман невидимому собеседнику. – Теперь будет думать 10 минут о том, почему не думал раньше!

Не знаю, кто еще удержал бы такую позицию на месте Гельфанда. В какой-то момент у него осталось две минуты, а позиция балансировала между плохой и безнадёжной. Но Борис упорно держался на этой грани, а потом буквально одной серьёзной неточности соперника оказалось достаточно для уравнения – единственными ходами... «Золотая» ничья!

Рустам не сломался, активно играл третью партию – последнюю белую. Понимая, что простыми средствами такого академика, как Гельфанд, не обыграть, он начал жертвовать, довольно сильно давил, но снова где-то ошибся – и роли переменились. Чёрные забрали всё, что дают, и защитили всё, на что напали белые. Тупик. 2.5-0.5, и вновь досрочный победитель. Интересно совпадение – оба финалиста чемпионата мира 2004 в Ливии потерпели поражение от не игравших там Широва и Гельфанда.

Ну а Аронян с Карлсеном сражались как в последний раз. И Магнус снова отыгрался, по заказу выиграв четвёртую партию – бито-ничейный ферзевый эндшпиль.

Вообще вся эта партия – какой-то гипноз. Карлсен прошёл через троекратное повторение позиции, но Аронян то ли не заметил, то ли не захотел фиксировать свою победу в матче. Положение чёрных выглядело совершенно безопасным. Но юный норвежец буквально протиснулся сквозь игольное ушко, расшатал позицию и, в конце концов, выиграл пешку. Поздновато, конечно – из фигур остались только короли и ферзи. Однако хватило! Непостижимым образом Аронян упустил ничью, шокировав коллег-претендентов.

– Это чудо! – воскликнул Четиль Ли, пробегая мимо меня вместе с Магнусом и Хенриком Карлсенами. Всю десятиминутную паузу они как заведённые носились по площади перед Домом Правительства. А Левон Аронян ушёл куда-то в тенистые аллеи вместе с Ариан Каоли.

– Как он будет играть блиц после такого удара? – спрашивали друг друга шахматисты. – У «малыша» появляется реальный шанс...

Но метод Ароняна оказался эффективнее. Левон и Ариан неспешно вернулись в зал. Гроссмейстер поднялся на сцену – и сверхуверенно выиграл матч со счётом 2-0. Он в финале отбора.

– Магнус, вы рассчитывали дойти до блица? – задал вопрос обозреватель «СЭ» Юрий Васильев.

– Пожалуй, нет, – ответил Карлсен. – Я думал, что дело может дойти до тай-брейка. Но, думаю, мне немного повезло – несколько раз в этом матче, как в «классике», так и в быстрые шахматы, я был очень близок к вылету.

– Левон, что нового вы узнали о своем юном противнике в этом матче? – задал я свой вопрос.

– Кое-что узнал, – помолчав, ответил Левон. – Но ещё больше я узнал о себе. Нечто не слишком хорошее.

– Что же именно?

– То, что я играю, как ребёнок.

Image

Магнусу Карлсену приятно играть с таким уважаемым человеком


Image

Конь Рустама Касымжанова нарушил государственную границу


Image

Бен-Они - сын скорби


Image

Майкл Адамс не может понять, что не так


Image

Гладиатор выходит на бой


Image

Тяжелый взгляд вундеркинда


Image

Судьи ведут конспекты


Image

Борис Гельфанд играет ударным цветом


Image

Алексей Широв расслабился на пресс-конференции


Image

Хотя веселее всех тем, кто скоро едет домой


Image

Руслан и богатыри


Image

Евгению Барееву тай-брейк не пригодился


Image

Блицпартия Аронян - Карлсен в разгаре


Image

После матча на обоих гроссмейстерах лица не было


Image

Претенденты собрались не все


Image

Часы в подарок


Image

Основные способы ношения бейсболок в России и США

 

Теперь два дня отдыхаем!



 

 
« Пред.   След. »